«Объединенная двигателестроительная корпорация» (ОДК) приступила к летным испытаниям турбовентиляторного двигателя ПД-14, разработанного для перспективного узкофюзеляжного самолета МС-21. Выкатка летающей лаборатории Ил-76ЛЛ с установленным на нее ПД-14 состоялась 24 октября.
В воздух самолет поднялся 30 октября. Полет был совершен с включенным двигателем. В летных испытаниях должен быть задействован седьмой образец ПД-14. Первоначально летные испытания ПД-14 планировалось начать в июле, однако из-за формальных сложностей с финансированием их перенесли на осень.
ПД-14 (Перспективный Двигатель тягой 14 тонн или Пермский Двигатель образца 2014 года) — проект семейства перспективных гражданских турбовентиляторных двигателей с тягой на взлёте от 9 до 18 тонн, разрабатываемый предприятиями ОДК (Головной разработчик — ОАО «Авиадвигатель», Головной изготовитель — ОАО «ПМЗ» (г. Пермь)).
Семейство двигателей ПД предназначено для установки на самолётыМС-21-200/300/400. Также исследуется возможность создания промышленных газотурбинных установок на базе двигателя.
Серийный выпуск планируется с 2016 года, в год будет выпускаться не менее 20-30 моторов. По расчётам ОАК, примерно в 2019—2020 годах потребуется до 200 двигателей в год. Стоимость всей программы оценивается в 70 млрд рублей, из которых 35 млрд руб. будет выделено из бюджета.