За три последних десятилетия титан благодаря своим замечательным свойствам — высокой удельной прочности и коррозионной стойкости в агрессивных средах, малой плотности, немагнитности и другими — получил самое широкое применение в разных областях промышленности.
Впервые в 1950 году незначительное количество титанового сплава было применено в конструкции выхлопной системы самолета ХА7Л и конструкции фюзеляжа самолета FЗН (США).
Известно применение титана в опытном порядке для арматуры, работающей в морской воде, в Канаде и США. В отечественной промышленности комбинатом разработаны конструкции и более двадцати лет назад освоено изготовление запорной арматуры (клапанов и задвижек), сваренной из листов и поковок нелегированного титана марки ВТ1-1.
Титановый прокат используется для производства сильфонных вентилей. Нелегированный титан современного производства имеет ряд замечательных свойств. При практически одинаковой пластичности характеристики удельной прочности титана, в частности отношение предела текучести к удельному весу, значительно выше, чем у железа и алюминия: у титана оно составляет 7, у железа 3,5, у алюминия 2,5. Именно поэтому из полуфабрикатов делают элементы насосов, запорные устройства, трубопроводы.