Уральские производители титана положительно оценили возобновление серийного производства Ил-96: “Будут дополнительные заказы!”

/

Уральские производители титана положительно оценили возможность возобновления серийного производства самолетов Ил-96. По словам промышленников, это позволит предприятиям получить дополнительные заказы. Они заверяют, что мощностей хватит, передает корреспондент Накануне.RU.
Напомним, в начале ноября этого года стало известно, что ОАО “Авиационный комплекс имени Ильюшина” планирует возродить серийное производство пассажирских самолетов Ил-96. Ожидается глубокая модернизация лайнера, которому в свое время пророчили роль флагмана советской и российской авиации.

В настоящее время Ил-96 эксплуатируется в президентском летном отряде. Самолет стоит вдвое дешевле аналогичного Boeing-767, проще и дешевле в обслуживании. В нем все оптимизировано для достижения большой дальности: крыло со сверхкритическим профилем и вертикальными законцовками, высокоэкономичные двигатели, запас топлива, составляющий почти половину взлетного веса. Расход горючего контролирует автоматическая система.
Особое внимание было уделено вопросам надежности и безопасности эксплуатации. Ответственные системы многократно дублированы. Лайнер способен совершить посадку при четырех неработающих двигателях (то есть всех), на что Boeing неспособен в принципе. Надежность Ил-96 подтверждает тот факт, что за все время эксплуатации самолетов этого типа не было ни одного летного происшествия, в котором погиб бы хоть один человек.

Ранее на вопрос Накануне.RU относительно возобновления серийного производства Ил-96 в рамках своей итоговой пресс-конференции ответил президент России Владимир Путин. Глава государства согласился с тем, что авиастроение – это один из локомотивов развития высокотехнологичных отраслей экономики, досталось оно Российской Федерации, в основном, в наследство от советских времен.

“Нам обязательно нужно собственными самолетами обеспечить региональные перевозки. Есть планы по Ил-114. Это развитие старого проекта, но со всеми возможными новациями и инновациями, которые необходимы для современного продукта. Вы знаете, что произошло важнейшее событие в двигателестроении. Поблагодарю за работу, пользуясь случаем. Это дает возможность развивать наше авиастроение, в том числе и Ил-96”, – отметил президент, уточняя, что все эти самолеты должны быть ориентированы и на внешний рынок.

Глава государства имел в виду пермский двигатель ПД-14, который был ему продемонстрирован недавно, когда он проводил  в Свердловской области госсовет по вопросам импортозамещения.

Как рассказали Накануне.RU в пресс-службе ВСМПО-Ависма, чей титан сегодня используется во всех самолетах, производимых в России, и поставляется за рубеж, выпуск пассажирских Ил-96 положительно скажется на производстве.

“Восстановление серийного производства Ил-96, непременно, позволит получить предприятию дополнительные заказы. Сегодня порядка 30% нашей продукции потребляется в Российской Федерации, из этого порядка 55% идет в авиацию”, – уточнили в компании.

На предприятии отметили, что говорить про объемы роста производства титана пока преждевременно – все зависит от объема заказов. Традиционно для авиастроения используются титановые штамповки для фюзеляжа, крыла и для шассийной группы; плиты, листы, прутки и биллеты для изготовления поворотных узлов, направляющих рельсов, закрылков, панелей, лонжеронов, элементов крепления; цельные конструкции штампованных поковок для электрогидравлической системы, а также алюминиевые полуфабрикаты в виде панелей и крупногабаритных профилей.

“Кроме этого стоит обратить внимание, что при росте объемов любого авиационного проекта, также возникает рост производства у других предприятий, задействованных в проекте, что опять же влечет дополнительные заказы для ВСМПО. На сегодня производственные мощности корпорации позволяют удовлетворить потребности отечественного авиапрома, в том числе, при условии серийного выпуска Ил-96”, – рассказали в ВСМПО-Ависма.

To top