Поставки титана для авиастроения

/

Нужды аэрокосмического сектора в последние годы в основном покрываются за счет титана из России. Начиная с 2012 года, его потребление в данном секторе увеличилось на 20%, достигнув показателя в 80 тысяч тонн проката. Армированные детали широко используются на воздушных суднах типа Airbus A350 или современных модификациях Boeing. Углеродные волокна, имеющиеся в их составе, отлично сочетаются с титаном, тогда как с алюминием – не очень. Эксперты уверяют, что в дальнейшем этот серебристо- белый металл только укрепит свои позиции в самолетостроении, а значит, продажа титанового проката в масштабах нашей страны и других государств, где развиты авиалинии, еще долго будет востребована.

Российские корпорации, в частности, ВСМПО-АВИСМА активно пользуется возникшей ситуацией. В минувшем году она отгрузила потребителям по всему миру более 30 тысяч тонн титана. Любопытно, что его доля в каждом новом поколении аэробусов заметно возрастает. Так, у Boeing 727 наличие металла было минимальным – даже меньше одного процента, тогда как у Boeing 787 оно уже достигает 20%. Если говорить о суммарном весе деталей из титанового проката, то он в самолетах сейчас превышает 50-60 тонн.

Когда против России начали действовать санкции стран ЕС, США и ряда других государств, европейские концерны больше всего беспокоились о том, чтобы поставка титана не прекратилась. Разговоров было много, но, к счастью, самый худший сценарий не был реализован, и аэрокосмическая отрасль продолжила свое развитие. По предварительной оценке, мировые авиакомпании в период до 2035 года приобретут около 40 тысяч авиалайнеров. В их конструкции обязательно будут присутствовать элементы из титана или сделанные на его основе.

To top